Обобщение знаний по теме: Периодический закон и строение атома
Тема: Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и строение атома».
Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: уметь характеризовать химический элемент по его положению в периодической системе химических элементов; уметь объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера периода, номера группы в ПСХЭ; знать зависимость свойств атомов химических элементов и их соединений от строения атома.
Метапредметные: уметь выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.
Личностные: формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем.
Ресурсы: Учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. «Химия 8 класс», периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, карточки с индивидуальными заданиями, инструктивная карта, мультимедийный проектор, презентация.
Формы урока: Ф- фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, СМ – самостоятельная,
Технология: Проблемное обучение, игровые технологии, технология развития критического мышления, здоровьесберегающие, ИКТ технологии.
Методы: словесно-наглядный, проблемно-поисковый, беседа.
Оборудование: Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (короткопериодный вариант); презентация, карточки.
Плакаты с высказываниями Д.И.Менделеева «Посев научный взойдет для жатвы народной»,
«Периодическому закону будущее не грозит разрушением, а только надстройки и развитие обещает».
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.